Как больных даугавпилчан из больницы отправляют домой

Не часто, но с завидным постоянством даугавпилчане жалуются, что их, поступивших на «скорой», не приняли в приемном отделении Даугавпилсской региональной больницы Только ленивый не ругает нашу латвийскую медицину: и дорогая, и недоступная. Ругают ее дружно и сами медики, и их пациенты.

Однако многие латвийцы вспоминают врачей, вернувших им здоровье, а порой и жизнь. И есть еще в Латвии доктора, для которых медицина – призвание, лечить людей – смысл жизни, а не бизнес на беде ближнего.



Публикаций о нерешаемых проблемах латвийской медицины – хоть пруд пруди: больницы на гране банкротства, молодые специалисты уезжают, работают одни пенсионеры. С другой стороны, редкая неделя обходится без скандала в сфере здравоохранения.

Тяжело болеют латвийцы, больна и медицина. И уже никого не удивишь жуткими страшилками о том, как по недосмотру или равнодушию медиков гибнут пациенты, умирают дети.

Почему не брали в больницу?

Не так давно один из жителей Даугавпилса рассказал историю о том, как его знакомую не приняли в ДРБ. Женщине стало плохо, отрылось кровотечение из носа. Медики приехавшей Скорой помощи предложили госпитализацию, пациентка, не раздумывая, согласилась. Каково же было удивление и возмущение женщины, когда в приемном отделении вместо оказания помощи ей предложили: «Езжайте домой и воспользуйтесь льдом, чтобы остановить кровотечение». Поднимать скандал не было ни сил, ни характера. Как добралась до дома, помнила с трудом – мало того, что чувствовала себя отвратно, еще и слезы душили от обиды и собственной беззащитности. Приходила в себя по «бабушкиному рецепту» – отлеживалась. Жаловаться не стала – не умеет и не любит, разве что знакомым по женской привычке поплакалась в жилетку.
В выходной день у другой женщины, перенесшей в свое время онкологическую операцию, резко ухудшилось состояние, начались боли. Супруг не стал вызывать «скорую» – подхватил жену и поехал в больницу, благо машина стояла не в гараже, а возле дома. В медучреждении женщину отказались принимать, так как она поступила без направления семейного врача и не на Скорой помощи. Муж вызвал «неотложку» прямо в приемное отделение больницы, и только тогда молча страдавшую женщину оформили и положили в палату. И в этом случае люди не жаловались: сначала не до того было, а потом уже перегорело.



Пару лет назад 70-летний даугавпилчанин нашел в себе силы и смелость доказать, что ему в больнице необоснованно отказали в помощи. До этого он наблюдался у семейного врача, но 24 мая 2012 года боль в легких стала особенно невыносимой, и пожилой человек вынужден был вызвать «скорую». Медики приехали быстро. Состояние больного внушало им опасение, и они предложили ему срочную госпитализацию, даже помогли собрать вещи.
В приемном отделении больницы дежурный врач, по словам мужчины, даже не осмотрела его, а сразу же посоветовала: «Топайте домой!». Тот пытался что-то объяснить, но его никто не слушал. Фельдшер «скорой» стал защищать больного, но врач оставался непреклонным: для госпитализации больного нет никаких оснований. В итоге, пожилой человек, корчась от боли, в 9 часов вечера один отправился домой. В итоге, через день он оказался в отделении интенсивной терапии. Как стал чувствовать себя лучше, решил пойти и высказать врачу все, что о нем думает. Высказал… А врач написал на пациента заявление в полицию, которая передала дело в суд. Пенсионеру потребовалось два года, чтобы доказать справедливость своих обвинений и получить с виновной стороны компенсацию в 1 500 евро.

Как экономят на нашем здоровье

В ситуации, когда больного человека не приняли в стационар, пациенты обвиняют сотрудников больницы. Те, защищая, так сказать, свой мундир, бремя ответственности перекладывают на Скорую помощь. «Неотложка», волей случая ставшая крайней, скрупулезно и практически ежедневно оценивает действия своих специалистов при каждом поступившем вызове. И только Минздрав остается вроде как не при чем.



Однако факты говорят об ином. Например, одной из последних инициатив нынешнего министра здравоохранения Анды Чакши стала борьба с необоснованной доставкой в больницы пациентов, которые могли бы лечиться амбулаторно. Госпожа министр заявила, что в отделения неотложной медпомощи очень многих больниц поступают пациенты, которых затем направляют для амбулаторного лечения, причем часть этих пациентов доставляется в больницы бригадами Скорой помощи.

С точки зрения лечения это обходится дороже всего, поэтому министр хочет разобраться – почему так много пациентов попадает напрямую в больницы? По словам Чакши, нередко пациенту легче вызвать Скорую помощь или самому приехать в больницу, где можно сразу сделать все анализы, пройти рентген и другие обследования. Поэтому необходимо добиться, чтобы необходимые обследования пациенты могли пройти амбулаторно — в больницах они обходятся дороже всего.

Какова ситуация с необоснованной доставкой пациентов в больницу, «Наш город.» выяснял у заместителя руководителя Латгальского центра неотложной помощи Астриды Иголниеце и главы Даугавпилсской региональной больницы Рейниса Йокста.

«За 8 месяцев этого года Скорая помощь доставила к нам в больницу 8 400 пациентов, – сообщил Рейнис Йокст. – И только в 101 случае они не были госпитализированы, что составляет чуть более 1%. Случаи же, когда пациенту было необоснованно отказано в госпитализации, вообще единичны. И по каждому из них проходят очень тщательные разбирательства».



Как сказала Астрида Иголниеце, «В нашем регионе из всех обратившихся к нам за помощью пациентов госпитализировано около 52%. К сожалению, у наших фельдшеров нет такого диагностического оборудования, как в больнице, чтобы они могли на дому четко определить – человек нуждается в госпитализации или ему достаточно амбулаторного лечения. Что касается здоровья человека, то лучше перестраховаться, чем произойдет непоправимое. От своего имени могу сказать: людей, которые, по нашему мнению, нуждаются в госпитализации, мы как отвозили, так и будем отвозить в больницу. Каждый день, каждую неделю мы анализируем ситуации: как надо было поступить, обоснованной ли была доставка пациента в больницу, и, наоборот – почему больной человек не был отправлен в больницу. По нашей статистике, у нас около 4% необоснованно отправленных в больницу. Случаев отказа самих пациентов у нас немного – примерно 1 из 10».

Судя по информации из первоисточников, ситуация с необоснованной доставкой пациентов в больницы у нас не столь критична. Так с чем же собирается бороться министр здравоохранения?

Впрочем, каждый вновь назначенный министр Латвии вместо решения проблем здравоохранения предпочитает делать жителям нашей страны сюрпризы, чаще всего – неприятные. Похоже, Анда Чакша – не исключение. И если по результатам ее разбирательств больницы и «скорые» получат указание сократить количество так называемых «необоснованных» вызовов, то получить медицинские услуги в Латвии станет еще сложнее.

А ведь здоровье – вещь хрупкая, тут, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть!

gorod.lv
  • 0

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: