ЛРЗ: на заводе массовые сокращения

Даугавпилсский Локомотиворемонтный завод некогда являлся одним из основополагающих заводов города. Однако, на сегодняшний день, судя по всему, ситуация на предприятии весьма сложная.
сотрудники завода обеспокоены судьбой предприятия.

«За последний год на предприятии была сокращена треть работников. Только за последний месяц работу потеряли более 150 человек. Большинство сотрудников — люди за 50, которые всю жизнь отработали на заводе. Возможности найти в городе другую работу в таком возрасте у них практически нет. При этом увольняют людей на определенных условиях — подписываешь по собственному желанию — выплачивают несколько окладов вперед. Не хочешь? Тогда угрожают, что повесят на работника брак, уволят за несоответствие, еще и должен останешься. У людей нет выбора — подписывают и уходят. Руководство завода не может обеспечить людей работой. Отсюда и сокращения. Цеха стоят пустые. Заказов нет. Среди работников ЛРЗ ходят слухи о том, что завод в ближайшее время планируют закрыть как банкрот. Просим у редакции разобраться в ситуации», — написали сотрудники ЛРЗ.

увольнения на заводе начались уже в начале прошлого года. Как тогда, так и сейчас администрация завода и Агентство занятости о массовых сокращениях не сообщают.

При этом, на прошедшей 16 мая в думе пресс-конференции мэр города Янис Лачплесис признал, что проблемы на Даугавпилсском Локомотиворемонтном заводе есть.

— Самоуправлению известно о проблемах на ЛРЗ. Несмотря на то, что массового заявления о сокращении работников нет, при этом сокращение рабочих мест достаточно большое, — заявил мэр.

К сожалению, председатель правления ЛРЗ Айвар Кескюла на звонки редакции не отвечает.

Однако, удалось найти комментарий г-на Кескюла о перспективах занятости тех, кто остался на заводе, которая, видимо и является его официальной позицией. «У нас есть производство, и каждый человек должен внести свою лепту, чтобы получить зарплату. Если этого нет, то мы не добродетели. Мы делаем бизнес, а не выполняем городскую социальную программу. Мы не будем держать людей просто, чтобы они были. Это не в моих целях и не в целях акционеров».

В отсутствии комментариев администрации можно лишь предполагать, что причиной дестабилизации работы ЛРЗ стали санкции против России и ответные российские. Свое влияние оказало и падение стоимости рубля в 2015 году, так как основной рынок сбыта услуг ЛРЗ находится в России. Объем экспорта концерна в Россию в прошлом году уменьшился вдвое — до 4,689 млн евро.

Оборот Daugavpils Lokomotīvju Remonta Rūpnīca в 2015 году уменьшился по сравнению с 2014 годом на 26,4%, до 14,771 млн. евро, убытки выросли вдвое, составив 2,504 млн евро, говорится в его сообщении бирже Nasdaq Riga.



nasha.lv
  • 0

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: